Банановое проникновение в глубинку

Фильтры

Регион

Новости

Банановое проникновение в глубинку

За кредит в $138 млн JFC улучшит логистику и увеличит площадь плантаций

Группа компаний JFC (занимается производством и реализацией фруктов) привлекла бивалютный синдицированный кредит на сумму в $88 млн и 1,5 млрд рублей у ряда европейских банков и ОАО "Сбербанк России". В компании планируют направить полученные средства на создание новых логистических узлов в 15 городах России. Кроме того, JFC намерена увеличить площадь банановых плантаций, принадлежащих группе, приобретя еще 2 тыс. га. Сейчас компании принадлежат банановые плантации в Коста-Рике и Эквадоре, совокупной площадью около 3 тыс. га. По мнению аналитиков, это позволит компании нарастить объем поставок бананов в Россию и увеличить свою долю на рынке.

Вчера крупнейший поставщик фруктов в Россию группа компаний JFC объявила о том, что привлекла синдицированный кредит на общую сумму $138 млн. Сам кредит был разделен на два транша по $88 млн и 1,5 млрд рублей сроком на 3,5 года и льготным периодом на 1,5 года.

Организаторами кредита выступили: Райффайзенбанк, Сбербанк России, "Амстердам Трейд Банк Н.В.", Юникредитбанк и банк "Сосьете Женераль Восток".

Как ранее писал "Ъ", в 2009 году 19,9% JFC приобрел банк "Санкт-Петербург", остальные 80,09% принадлежат кипрской Huntleigh Investments Ltd. Контролирующим владельцем считается глава компании Владимир Кехман. По данным компании, за девять месяцев 2010 года ее выручка составила 8,2 млрд руб., чистый убыток — 192,5 млн руб. Оборот JFC за 2010 год составил $715 млн.

Как пояснили в JFC, полученный кредит будет направлен на создание новых логистических узлов в 15 городах России с населением от 500 тыс. человек. Сейчас у компании работает 11 терминалов, которые расположены в городах-миллионниках. В JFC отмечают, что строительство новых узлов позволит увеличить число россиян, имеющих постоянный доступ к бананам, с 30 до 70% населения. В компании также ожидают, что новые терминалы позволят ГК увеличить долю газованных бананов в общем объеме реализуемой продукции с 60 до 90%, что будет означать увеличение маржинальности продаж и рост чистой прибыли при стабильном обороте.

Кроме того, компания намерена увеличить площади принадлежащих компании банановых плантаций не менее чем на 2 тыс. га. Сейчас компания владеет участками в Эквадоре и Коста-Рике общей площадью около 3 тыс. га.

По данным JFC, по итогам 2010 года компании принадлежит 36% российского рынка бананов и около 15% всего фруктового рынка.

По мнению генерального директора "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, компания предпринимает правильные шаги для развития своего бизнеса, особенно на фоне того, что по объему продаж среди фруктов бананы являются лидерами.

"Расширение плантаций и увеличение сети терминалов позволит компании нарастить объем поставок в России и увеличить долю рынка. Кроме того, наличие складов рядом с торговыми сетями логистически выгодно", — говорит аналитик.

Кроме того, как ранее писал "Ъ", в октябре 2010 года в ходе визита президента Венесуэлы Уго Чавеса между структурами председателя совета директоров JFC Владимира Кехмана и Венесуэльской продовольственной корпорацией был подписан меморандум о намерениях. Меморандум подразумевает, в частности, создание в Венесуэле совместного предприятия по производству и экспорту бананов, которое получит в управление плантации площадью до 20 тыс. га.

По данным исследования Global Reach Consulting (GRC), продажи фруктов в России в 2009 году превысили 226 млрд руб. На долю импортной продукции приходится 65%, из них 20% занимают бананы (основной страной-импортером является Эквадор — более 90%). Годовой объем импорта бананов в Россию составляет около 1 млн тонн.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Fruitinfo в Telegram

Чат для торговли плодоовощной продукцией
Подписаться