Tetra Pak хочет создать на российском рынке консервов новый сегмент — овощи в картонной упаковке

10 августа 2010, 14:31
"Мы хотим, чтобы через пять лет доля консервированных овощей в нашей картонной упаковке составила 5-10% российского рынка",— делится планами специалист по развитию бизнеса компании Tetra Pak Денис Котов. В 1990-е крупнейший в мире шведский поставщик упаковки "подсадил" российских потребителей на соки в прямоугольном картоне. Затем последовали корма для животных, вино, молоко, а пару лет назад — детское питание.

На европейских рынках производители уже используют картонную упаковку Tetra Recart: на нее приходится, например, 4% консервированных томатов в Великобритании и 18% бобов в Швеции. В России более 80% консервов выпускаются в жестяных банках, остальные — в стекле.

По словам Котова, упаковка Tetra Recart помогает предприятиям снизить издержки: расходы на обслуживание производственной линии меньше, упаковка легче и компактнее. К тому же цены на металл очень волатильны. Владимир Папушкин, коммерческий директор компании "Продальянс", занимающейся производством консервов, говорит, что за последние три года жестяная тара подорожала примерно на 30%. В то время как стоимость картона более стабильна.

"Конкуренция на консервном рынке жесткая, и новый формат упаковки позволит нам выделить свою продукцию на полках магазинов. К тому же она позволяет эффективнее использовать пространство полки",— объясняет Папушкин. По его словам, в ближайшие пять лет картонная консервация может составить до 30% в портфеле "Продальянса".

Сейчас компания совместно с экспертами Tetra Pak изучает, стоит ли устанавливать линию на заводе. Но за два года, прошедших с момента показа инновационной упаковки российским производителям, ни одного заключенного контракта у Tetra Pak нет. Отчасти в этом виноват кризис. Отчасти — тот факт, что, несмотря на подорожание жестяной тары, она стоит примерно столько же, сколько и Tetra Recart. "Финансовая выгода неочевидна,— говорит Александр Романов, генеральный директор компании "Промконсервы".— А перейти на новую упаковку — все равно что перелить водку в картонную тару и выставить на полки. Чтобы изменить стереотип, потребуются большие маркетинговые затраты".

Осенью прошлого года продуктовый дистрибутор "Агентство АПЭК" привез в Россию польскую ТМ "Квидзин" в картонной упаковке Tetra Pak (кукуруза, горошек, фасоль). По словам одного из участников рынка, продажи "идут, но не впечатляют".
Источник: АПК-Информ

Также в разделе:

Во Владимирской области заложен крупнейший за 30 лет фруктово-ягодный сад...

В Садах Придонья получили урожай на две «пятерки»...

Потанин купил трюфель-гигант за $95 тысяч ...

Украина: цены на овощи выросли вдвое...

Украина: в Севастополе намерены построить овощехранилище на 10 тыс. тонн...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Литва: AUGA – между небом и землей
27 октября 2016, 15:55
AUGA – органические продукты питания из Литвы. Простая и минималистичная упаковка представляет концепцию органической еды – как можно меньше лишнего в процессе выращивания. Упаковка поделена на две части: небо и земля. Цвет «земли» представляет природу...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: